понедельник, 4 ноября 2013 г.

Как я готовился к марш-броску и чем все это закончилось.

Кончается четверг, и дождик мелок,
И сквозь него едва-едва видны
Два косяка летающих тарелок
Hад мокрой территорией страны.

Иваси.
Когда былинный отказ становится основным рабочим стилем, становится немного не по себе. Зато жизнь начинает играть новыми красками. "С таким-то планом, как у нас, и не отбиться?"
Для тех, кто не в курсе - есть такое мероприятие, как Московский Марш-Бросок, в быту - ММБ. И я мечтал на него попасть еще на 1м курсе, но каждый раз в силу разных причин мне это не удавалось сделать.
А еще я оказался связан с центральной секцией алкотуризма МГУ, поэтому нашлись люди, которые меня так или иначе пинали.
Более того. Народ усиленно думает, что я в этой самой ЦС - один из руководов.
В связи с этим в сентябре я решил устроить тренировку по ориентированию, пока не испортилась погода.

Часть 1. Подготовка к тренировке.

В сентябре меня в очередной раз потянуло в лес. Но в силу крайне неудачного расписания (есть четвертая пара в субботу) реализовать это тягу оказалось очень трудно.
Один раз мне удалось забить на прак по микре (который как раз мне и мешал), потому что это оказался не прак, а семинар, который можно было не отрабатывать. Я съездил на школьный турслет, и турслет провалился. На нормальный ПВД меня бы не хватило, и я всерьез думал, не сходить ли мне в подземлю, но не очень-то хотелось мне топиться в привходовых костоломах система_name.
И вдруг, в начале октября, до меня дошло, что можно совместить приятное с полезным - устроить тренировку по ориентированию.
Я кинул клич. Отозвались Илья Кузнецов и Надя Мотина (милейшая пара - физхимик и таиландоведа), чуть позже подал голос Рома Судаков, и все завертелось.
Выбрали Башкино. Во-первых, я там уже был и примерно представлял себе местность. Во-вторых, там здорово и красиво. В-третьих, на этом месте проводился весенний ММБ-11, что, казалось, упрощало задачу провешивания дистанции.
Сразу было определено, что дальние точки мы вешать не будем, потому что неохота. И вообще мы решили не перенапрягаться - незачем. В планах было провешивание 10-11 КП за примерно 6-7 часов.

Выезжали с Ромой 5 октября на электричке 18:25 с Киевского вокзала, потому что на более разумную 17:15 Рома опоздал. На три минуты, что характерно.
В поисках старта долго плутали по деревне Рождество и ругали дачников. Бо не дело это - строить поселок с 2 параллельными улицами длиной по 1,5 км, соединенными проездами только в начале. Или только в конце.
Висела довольно густая низкая облачность, прекрасно отражавшая зарево от Москвы и Калуги. Это при том, что от Башкино до них километров по 100.
Малое зарево снизу - Калуга. Большое - видимо, отраженное зарево от Москвы. Зеленое пятно слева - освещенная площадка у частного дома, красное справа - семафор на железной дороге. 20:30 МСК.
После Рождества шли уже без проблем до самого старта. Для облегчения поисков мы развели костер, но из-за моей патологической лени воду кипятили все равно на газу.
Илья и Надя подошли уже ближе к 11 часам, поели, поговорили за жизнь и где-то к часу ночи вся компания разошлась по палаткам с твердым намерением встать часов в 8 утра, чтобы и выспаться, и побегать.
Стоит ли говорить, что я проснулся не по будильнику, а сам, и не в 8 утра, а в 10:20. Илья (или Надя) проснулся(-лась) десятью минутами ранее и поставил(-а) перед палаткой розу в честь какого-то внутреннего праздника, а Рому я растолкал сам. Вышли мы, соответственно, в 12.
 С первым КП возникла проблема - пришлось ставить его 2 раза из-за крайней расплывчатости его привязки, но во второй раз мы попали точно. Дальше все пошло легче, мы бодро проскакали по оврагам и поставили в общей сложности 7 КП. 
30е КП и сочное небо
Ввиду довольно позднего выхода и того, что мы слегка ошиблись дорогой, а возвращаться было лень, в конце концов наша компания свалилась на Каменское и упустила из-под носа автобус, поскольку покупала еду в местном магазине.
Всего в этот заезд было пройдено около 20 км за 6 ходовых часов. С учетом поиска подходящих под КП объектов, скорость движения оказалась неплохой.

Часть 2. Тренировка.

Задачи выглядели так:
- ваш покорный слуга ставит КП вдоль газопровода, которые не собирался ставить в день заезда и пилит на пром;
- Филька ставит еще 2 КП не на основной нитке движения, после чего честно собирает уже поставленное
- остальные желающие собирают все, что собирается.
Кроме того, лично я собирался протестировать случайно доставшиеся мне на халяву ботинки и проверить, разумно ли спать в спальнике под спасодеялом вместо палатки.
Все действо происходило 19-20 октября.
Бегать ее, кроме меня, решили Филька, Алина (?Лисовская) и Рома Судаков, который по старой привычке опоздал на электричку на 3 минуты. На сей раз мы решили его не ждать. В итоге ждать его пришлось в Башкино.
На сей раз на старт мы вышли без косяков. Я выпустил Фильку и договорился с оставшимися насчет образцово-показательного взятия 10го КП. Суть была в том, чтобы Рома и Алина искали КП, а я шел рядом и исправлял совсем уж вопиющие ошибки.
Я болтался вокруг 10 КП около 2 часов, а потом мне надоело, и я убежал ставить остальные. Временами мы с Филькой шли параллельными курсами - например, газопровод мы пересекали по 2 просекам в районе 20 КП, но я оказался быстрее.
По плану, я должен был выйти в район 1D около 3-4 часов ночи и с чистой совестью поесть, попить и лечь спать. Ни воды, ни сухомятной еды у меня с собой не было.
Однако, в районе 25 я начал сильно косячить и забил на поиски. Первое, что я увидел утром - заиндевелые листья. Использование спасодеяла вместо палатки оправдало себя... по крайней мере, в условиях отсутствия даже росы.

Пока я втыкал на листья и курил, завернувшись в спальник, по краю вырубки около 25 кто-то отчетливо ломился. Минут 20 ломился. После чего я услышал звонок. Естественно, это была Филька.
Я некоторое время собирался, собрался, и мы выдвинулись в сторону Шарапово. В момент схода на бетонку я ощутил легкую жажду и выпросил у Фильки глоток воды. Тут-то я в первый раз и напрягся - вода была отчетливо сладкая и приносила истинное наслаждение при распитии, хотя, судя по составу, вкус как раз должен был быть слабощелочной, как у наиболее мягких "Ессентуков".
Уже в районе 1D меня начало пошатывать и слегка поплыло сознание. Я осознал, в чем дело, и поплелся к ближайшему ручью. Жадно напился воды. Набрал котелок. Вернулся. Тут-то я и начал блевать.
Это был уже второй случай экстремального обезвоживания в моей жизни (первый случился на выходе под Воскресенск, где мы подряд пили абсент, водку и неразбавленный спирт). Так что ко всем остальным ощущениям я успел подготовиться. Ноги-то шли, но мне было душно от мира. Мир ко мне  симпатий тоже не испытывал.
Уже на 1D информационная блокада, наконец, пробилась. Дело в том, что ночью я пытался поддерживать связь с Ромой и Алиной, но мне постоянно говорили, что абонент не абонент. Наконец, когда мы (в основном, ради них) уже допилили до 1D и все думали, как нам дальше быть, выяснилось, что Рома еще ночью потерял карту и теперь движется по моим указаниям на точку слива, а Алина тоже ничего не нашла и уже давно едет на электричке в Москву.
Мне было столь душно от мира, что я даже не ругался в их адрес.

Уже в Каменском выяснилось, что обезвоживание отлично компенсируется апельсиновым соком. Что смесь должна быть более или менее изотонична или даже гипертонична, очевидно, а вот что кислота в таком состоянии приятна, оказалось для меня открытием.

Часть 3. Марш-бросок.

Но встали белые полки:
"Вперед медведи, за Шпицберген!
Сомкнем лохматые шеренги,
Открутим гадам плавники!"

Беломорс
Заезд предполагался в пятницу вечером, подъем - в 8 утра субботы.
Началось все с того, что я, Санчез и Саша эпично пробакланили электричку, не добежав до дверей 20 метров.
У нас не было карты для захода. Ходим мы, как известно, быстро, поэтому мы обогнали почти всех оснащенных картами граждан, кроме одной-единственной дамы. Дама и сама успела потеряться, но объединенными усилиями мы все же нашли нужный маршрут.
Встали, как водится, на проходе, так что стимул для подъема в 9.30 лично для меня оказался очень мощным.
Встретили Лобаненкова. Он решил, что не будет мочить ноги прямо на старте и побежит на 1 в обход пересыхающего ручья. Мы пожали плечами и продолжили снаряжаться.
1-5 мы взяли бодро и резво. На 6 Саша стал слегка отставать. На 8 мы съели по таблетке глюкозы, а на 11 доели ее уже целиком. Перед 11 КП мы встретились взглядами с утопившим в грязи жып охотником. Охотник глядел очень злобно и делал излишне резкие движения. Его, пожалуй, можно понять - всю дичь распугали.
На переходе 11-15 Саша отстал уже основательно, на переходе 15-16 мы потеряли друг друга из виду.
С 16 на 12 мы пошли по азимутальной тропинке. Тропинка, в действительности, вела на 17, но мы решили, что 12 нам удобнее, и двинули по шедшей практически по азимуту кабаньей тропе.
Тут-то у меня и развалился правый ботинок. Да, тот самый ботинок, который я тестировал на тренировке в Башкино. Я рассчитывал, что у него разойдется матерчатый верх, и сделает он это примерно на 3й день ММБ. Реальность оказалась интереснее, чем я предполагал в самых смелых своих прогнозах.
Я подвязал ботинок хлопчатобумажной веревкой, и мы пошли дальше. Почти сразу же в мой глаз прилетела ветка. Глаз цел, а вот найти коричневатое блестящее стекло от очков в коричневых блестящих от росы листьях нам с Санчезом не удалось.
Уже на 13 КП я снял ботинок, посмотрел на него и решил, что я слился. Мы договорились, что сливаться я буду с прома, а на проме мы с Санчезом обменяемся вещами.
Укрытые от глаз ветвями и землей
Останки корабля покоятся в овраге
Куда упал со звезд когда-то наш герой,
Сломав хребет своей космической коняге.
Бахыт-Компот
Тихо и неторопливо я пересек Молокчу в районе д. Песочной, сходив предварительно в магазин. Купленные для коллег на проме буханка хлеба и упаковка "Золотого ярлыка" не влезли бы в рюкзак, но я никуда не спешил и не собирался ломиться через кусты, поэтому покупки путешествовали в пакете. Поскольку драгоценное зрение я потерял четыре километра назад, было принято решение двигать на пром через Снятиново, т.к. тамошние дороги были хоть как-то провешены в GPS.
В районе свала на 19 КП мне отдали 4 метра репшнура. Они оказались очень к месту, т.к. бумажный шпагат совсем износился, а одних только шнурков для надежной фиксации подошвы не хватало. Местный на машине предлагал мне двухкомпонентный клей, но я отказался.
Мимо 23 КП я прочесал лихо. Контркурсом двигались компактные группы ориентировщиков; они смотрели на пакет и очень громко думали: "Ну и чайник". Мимо 24 шел столь же лихо; около него я встретил товарищей из ЦС и уже собрался идти с ними, но сразу за 24 КП ботинок развалился окончательно.
Моральный дух, до того бывший на высоте, внезапно упал. Лег туман и сели батарейки, поэтому брел я, по сути дела, на крики с противоположного берега Махры. Промахнувшись мимо поворота на пром, я не выдержал и позвонил Санчезу, дабы он меня встретил. Санчез выслал мне навстречу Илью Кузнецова.
Ты потерял в атаке глаз,
Мне оторвали оба уха...
Под славным флагом Винни-Пуха
Мы победили в этот раз.
Беломорс.
Утром я лениво лежал на пенке на проме и гонял чаи, когда пришла смс от Фильки. Я прикрутил подошву и дошел до орговского костра, где меня познакомили с Ванесом Андреевым и Аленой Рогачевой. Алена собралась сливаться, и мы слились вместе. По пути мы обошли Серегу Калинина, долго ругавшегося в адрес скорости хода Даши Вето. Пока мы трепались, подошва отлетела еще раз, но, поскольку темп мы уже набрали и ноги уже промокли, я тупо вытащил ее и пошел в чем был, т.е. в верхе от ботинка, портянке и натянутом на портянку носке.
Вскоре мы ушли вперед и обогнали еще несколько человек. Не то чтобы мы делали это осознанно, просто вошли в ритм. По крайней мере, я. Алена периодически догоняла меня бегом.
На автобусной остановке был объявлен коммунизм на еду. Достали мою горелку, закипятили чаю, пустили по кругу фляжку коньяку и водки, поели еду. Образовалась небольшая теплая компания. Один из ее участником, Андрей, выдал мне чуни, дабы я доехал до дома.
Уже когда мы выходили на платформу в Сергиевом Посаде, у меня оторвалась подошва правого ботинка.
В метро меня выловил некий гражданин с бумажным пакетом из макдональдса на голове. Спрашивал, как это проходит, почему я здесь, восхищался всем этим и мечтал о кострах в осеннем лесу. Взял мой адрес в вконтактике. Но до сих пор не написал. И хрен с ним, битарды не нужны, тем более - позеры. 
В итоге за первый день ММБ я прошел около 45 км, взял 12 КП и прошел мимо, минимум, 3. 
UPD: те же события от Санчеза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий